Новости

Свежие новости логистики и транспорта

Почему "Каменный Лог" собирает очередь

Простои на белорусско-­литовской границе снижают эффективность автомобильных грузоперевозок.

Подробнее

700 фур не могут въехать в Литву из Белоруссии

На белорусско-литовской границе скопилась очередь из большегрузных автомобилей. Всего въезда в Литву ожидают более 690 фур, свидетельствуют данные Госпогранкомитета Белоруссии.

Подробнее

Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей

На нарушения указала Счетная палата, которая провела проверку, охватывающую трехлетний период. Утверждается, что российская авиакомпания взяла в лизинг самолет за границей и занизила его стоимость более, чем в 2,5 раза. В результате бюджет недополучил свыше ста миллионов рублей таможенных сборов. РБК отмечает, что подобная схема во время проверок Счетной палаты обнаружена впервые. По мнению комиссии, она может указывать на коррупционные риски на Внуковской таможне.

Грузоперевозки по коридору "Север-Юг" выросли на 60%

Грузоперевозки по транспортному коридору "Север — Юг" выросли более чем на 60% за шесть месяцев текущего года, сообщил министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев.

"В ходе визита президента Азербайджана в Россию было особо подчеркнуто значение международных транспортных коридоров "Север — Юг", "Север — Запад", важность увеличения объема транзитных перевозок и грузоперевозок. Растет объем грузоперевозок по обоим коридорам. В прошлом году этот показатель по международному транспортному коридору "Север — Юг" вырос в восемь раз, а в первом полугодии этого года — на 63%. Грузоперевозки по коридору "Север — Запад" в течение шести месяцев 2019 года выросли более чем на 70%", — сообщил Мустафаев журналистам.

Транспортный коридор "Север — Юг" призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, в том числе объединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по коридору планируется транспортировать 5 миллионов тонн грузов в год, в дальнейшем — более 10 миллионов тонн. Иранская Астара уже соединена с азербайджанским одноименным городом железной дорогой, церемония открытия которой состоялось в марте 2018 года.

Дания призывает ЕС отказаться от бензина и дизтоплива

Датское правительство выступило с заявлением в тексте которого содержится призыв ко всем членам Европейского союза по поводу ввода запрета на изготовление и продажу бензиновых, либо дизельных автомобилей.

Дания ещё в 2018 году предложила ввести полный запрет на продажу автомобилей, которые работают на бензиновом или дизельном топливе и даже попробовала реализовать данный запрет, но вскоре его отменила, потому как это нарушает договорённости ЕС. Европейская комиссия на данный момент против ввода подобного запрета на своей территории. 

Но Дания и её сторонники надеются ввести законопроект, который позволил бы отдельным странам вводить подобный запрет. Рвение Дании к сохранению окружающей природы поддержали более 10 стран ЕС, в числе которых: Болгария, Лихтенштейн, Эстония, Литва, Латвия и Норвегия.

Путин рассказал о влиянии ограничений на товарооборот между РФ и Турцией

Президент РФ Владимир Путин обратился к турецким партнерам с просьбой уделить внимание ситуации с ограничениями в отношении продукции российской металлургической и химической промышленности, так как это сказалось на товарообороте между двумя странами.

Как отметил российский президент, по сравнению с товарооборотом за прошлый год, который составил более 25 млрд долларов, в этом году есть корректировка, связанная с рядом ограничительных мер с турецкой стороны на продукцию российской металлургической и химической промышленности. В связи с этим Путин попросил турецких партнеров обратить на это внимание в российско-турецких переговорах.

Напомним, что Турция входит в число основных внешнеэкономических партнеров России. По итогам 2018 года товарооборот между двумя странами составил 25,5 млрд долларов, включая российский экспорт – 21,3 млрд долларов и импорт – 4,2 млрд долларов.

С января по июль 2019 года внешнеторговый оборот РФ и Турции составил 14,3 млрд долларов, из которых доля российского экспорта – 11,7 млрд долларов, а импорта 2,6 млрд долларов.

В Госдуме рассказали о возможном снижении НДС на 3–4%

Профицит российского бюджета позволяет рассматривать в ближайшей перспективе меры по налоговому стимулированию бизнеса. Такое мнение в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей озвучил депутат Госдумы Владимир Гутенев.

«Можно использовать различные протекционистские меры: от субсидий экспортерам, компенсации части затрат на техническое перевооружение, компенсации части логистических затрат при экспорте продукции — до таких мер стимулирования, как снижение банковской учетной ставки, субсидирование институтов развития: ВЭБ, ДОМ.РФ, Российский экспортный центр — или снижения тех или иных налогов, в том числе НДС», — заявил Гутенев.

НДС — это наиболее универсальный механизм, налог, равномерно распределяющийся на все социальные группы населения и на все отрасли, отметил первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

«Поэтому, я не исключаю, что правительство, видя профицит бюджета и готовность страны к быстрому экономическому росту, могло бы рассмотреть снижение НДС. Причем может быть даже не на 2%, а в перспективе и на 3—4%», — добавил депутат.

Парламентарий уточнил, что речь могла бы идти «о поэтапном мягком снижении» или о снижении налога для различных отраслей.

«Я считаю, что с учетом тех установок, которые дал президент, в том числе и на цифровизацию общества, на возрождение и развитие высокотехнологичной промышленности, можно было бы пониженный НДС делать именно в тех отраслях, где для нас желателен более быстрый рост», — пояснил депутат.

На данный момент на рассмотрении нижней палаты российского парламента находится законопроект, в соответствии с которым отечественные авиастроители не будут уплачивать НДС, напомнил Гутенев.

«Это очень правильно, но в ряде случаев можно было бы не просто обнулять НДС, а делать его, допустим, 10% или 15%. Это могло бы коснуться, в том числе, тех отраслей, которые занимаются цифровизацией, возрождением электронно-компонентной базы», — рассказал член фракции «Единая Россия».

Для отраслей, которые обеспечивают и экономический рост, и национальную безопасность, преференции были бы очень важным инструментом, указал председатель комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ.

«Что касается конкретных сроков — темпы возможного снижения налогов напрямую будут зависеть от экономических результатов и, в свою очередь, формировать более высокий экономический результат», — подытожил Гутенев.

Напомним, основная ставка НДС в России была повышена с 18% до 20% с 1 января 2019 года.

Железнодорожные грузоперевозки подорожают из-за "подшипниковой реформы"

ОАО «РЖД» в ближайшее время планирует заменить главные детали в колесах вагонов – подшипники, которые обеспечивают вращение.

Подобная «подшипниковая реформа» способна негативно повлиять на рост цен на перевозки, а также на работу заводов. Выиграют здесь только иностранные производители, пишет “Независимая газета”.

Ранее комиссия по вагонному хозяйству и комиссия по безопасности движения СНГ подтвердила переход от стандартных роликовых подшипников к «инновационным» кассетным, пишет «Независимая газета». РЖД планируют ввести их уже к 2021 году.

На данный момент на отечественном рынке отмечается перестроение именно в сфере ремонта вагонов. Так, многие вагоноремонтные компании в скором времени будут приватизированы. Многие из участников данной отрасли полагают, что «реформа» проводится только в интересах тех, кто пытается «подмять» рынок под себя.

Сегодня 90% вагонов оборудованы роликовыми подшипниками. Стоимость одного комплекта составляет 56 тысяч рублей. Кассетные подшипники же стоят почти в четыре раза дороже – 208 тысяч рублей за один комплект. Кроме того, не стоит упускать из внимания издержки, которые возникнут в результате такого перехода. По оценкам специалистов, они составят около 100 миллиардов рублей.

И здесь появляется логичный вопрос: кто это все оплатит? Основываясь на заявлениях железнодорожников и чиновников, можно сказать: россияне. Из налогов. Кроме того, не исключается и увеличение стоимости грузоперевозок.

Инициаторы реформы утверждали, что она будет реализовываться постепенно. Но сегодня она резко набрала темпы. И выгодно это, прежде всего, иностранным компаниям, изготавливающим кассетные подшипники. В России их не производят, и строительство таких заводов пока не предвидится. Да и для чего, когда можно все купить за границей.

«Подшипниковая реформа» также негативно скажется и на отечественных компаниях, количестве рабочих мест и прибыли. Резкий переход может спровоцировать остановку заводов, которые специализируются на производстве роликовых подшипников. А их место на российском рынке займут иностранные конкуренты. Но, стоит учитывать факт принятых ранее санкций и понимать, что по инициативе иностранных компаний грузоперевозки в России могут быть в один момент парализованы.