В порту Гетеборг (Швеция) завершена первая очередь проекта строительства нового терминала 

В шведском порту Гетеборг завершены работы по строительству нового терминала, выполненные в рамках реализации первой очереди проекта. Как сообщает администрация порта, теперь предстоит выполнить объем работ второго этапа, который согласно планам должен быть завершен к 2025 году.

Строительство терминала началось осенью 2018 года с работ по укреплению грунта, установке 1,5 тыс. свай в морское дно, до уровня донных пород, с последующим возведением защитной дамбы в Арендальском заливе. Основные работы на этом этапе были завершены в конце апреля текущего года.

По оценке главного исполнительного директора администрации порта ГетеборМагнуса Карештедта, «строительство терминала является важным аспектом долгосрочных планов расширения порта и будет способствовать дальнейшему укреплению Гетеборга как логистического центра Северной Европы».

Как сообщил менеджер проекта Йоаким Гренмаркер , несмотря на некоторые геоинженерные проблемы,при установке свай, проект реализуется в соответствии с графиком. Новый терминал строится в Арендале, рядом с Ro-Ro терминалами, где каждый день обрабатываются почти 2 тыс. автоприцепов. Для обеспечения одновременного выполнения строительных работ и погрузочно-разгрузочных операций на терминале требуется взаимодействие подрядчика NCC и терминального оператора Gothenburg Roro Terminal.

В рамках второй очереди строители будут сносить холм к югу от участка. Это освободит новое пространство для терминала, а камни, полученные при работах, будут использованы для засыпки при создании дополнительного терминального пространства. Взрывные и другие работы начнутся в конце 2019 года. По планам терминал будет построен к 2025 году, с поэтапным введением в эксплуатацию некоторых участков.

Общая площадь нового терминала составит 220 тыс. кв. м, длина причального фронта - 460 м, с допустимой осадкой вдоль причала - 12 м. Терминал будет соединен с железнодорожной сетью подъездными путями.

Порт Гетеборг является крупнейшим портом в скандинавском регионе, в котором в год регистрируется 11 тыс. судозаходов. Через порт переваливается 30% внешнеторговых грузов Швеции, а также 60% всех контейнерных грузов. В порту есть терминалы для перевалки нефтепродуктов, автомобилей, Rо-Rо и контейнерных грузов и пассажирские терминалы. Гетеборг - единственный шведский порт способный принимать самые большие в мире контейнеровозы, работающие на международных океанских линиях. Из порта также отправляются ежедневно 25 железнодорожных составов, доставляющих грузы по всей Швеции и в Норвегию.