МТС запустила сервис по мониторингу грузоперевозок

Компания МТС запустила сервис, который позволяет отслеживать местоположение водителей подрядных организаций и получать уведомления о времени доставки груза, не устанавливая GPS-трекер в машину. Первым клиентом стал "Картли" – один из ведущих трейдеров полимерной продукции в России и СНГ. По мнению разработчиков, сервис будет наиболее востребован у крупных промышленных и торговых предприятий.

В приложении клиента отражается информация о маршруте и местоположении водителя и плановых дате и времени прибытия. Дополнительно можно настроить уведомления о выезде автомобиля со склада или прибытии к заказчику. Геолокация определяется с точностью до десятков метров в городе и сотен метров за городом, причем сервис работает как с абонентами МТС, так и с другими операторами. Водителю необходимо подтвердить согласие на мониторинг местоположения во время рейса посредством SMS, а затем таким же образом завершить сеанс.

"Мы отслеживаем 70% поставок, до конца года намерены довести эту цифру до 90%, – отметил заместитель директора группы компаний "Картли" по стратегическому развитию Сергей Евстратов. – Услуга позволяет оптимизировать взаимодействие менеджеров по продажам, логистов, водителей, клиентов и поставщиков. Благодаря использованию сервиса нам удалось значительно сократить время на организацию и отслеживание доставки и повысить лояльность клиентов".

Разработчики считают, что новое решение поможет не только повысить эффективность работы, но и снизить риски хищения товаров и услуг. По данным страховой копании ТТClub, специализирующейся на грузоперевозках, отсутствие прямой связи с водителем-подрядчиком и невозможность контролировать маршрут движения в режиме реального времени являются одними из самых распространенных лазеек для мошенников в этой отрасли.

По данным аналитического центра при правительстве РФ, на автомобильный транспорт приходится наибольшая доля грузоперевозок в России: он занимает более 60% рынка и показывает уверенный рост с 2017 года. Этому способствует растущий спрос на автотранспортные услуги со стороны крупного ритейла, развитие электронной коммерции и улучшение качества дорог.