РЖД допустили перевозку контейнеров в полувагонах

В ОАО "РЖД" допускают перевозки контейнеров в полувагонах на малодеятельных участках либо для оптимизации логистики промышленных предприятий, но считают, что до завершения испытаний говорить об этом рано. Об этом заявил замглавы компании Алексей Шило.

Также он отметил, что нужно понимать востребованность такой услуги.

"Мы в рамках исследования этого вопроса с многими крупными и небольшими компаниями проговорили. Какую-то заинтересованность выразили только отдельные предприятия", - напомнил он.

"Первая группа - это те, где есть большой входной поток в полувагонах. Условно, металлургическая компания, которая получает металлолом в полувагонах, а хотела бы возить в контейнере, чтобы порожние пробеги исключить. Привезли металлолом, погрузили ящик с продукцией в полувагон, увезли конечному потребителю, и потом полувагон снова вернулся с металлоломом. Там нет специальных терминалов, и, чтобы им возить контейнеры, нужно свою инфраструктуру под фитинговые платформы развивать", - сказал Шило. По его словам, таких компаний немного.

"Вторая группа - это грузоотправители, которые сегодня работают на тех направлениях, где в принципе нет терминалов, грузовых дворов, которые могли бы эту услугу им оказать. Малодеятельные участки Севера, Якутия, "тобольское" направление - куда крупным игрокам типа "Трансконтейнера" заходить нецелесообразно. Везти туда несколько платформ для них экономически необоснованно. Все-таки они нацелены на быстрый трафик между крупными терминалами", - добавил он.

"Вот в этих двух сегментах, по мнению РЖД, не нарушая баланс между крупными игроками (рынка контейнерных перевозок. - ИФ.), было бы целесообразно дать возможность грузоотправителям возить контейнеры в полувагонах со всеми оговорками", - заявил Шило.

В то же время, он подчеркнул, что предварительно для этого нужно разработать и опробовать схему перевозки контейнера в полувагоне, "которая была бы всеми признана и была бы безопасной".