Бизнес может выдохнуть до 15-го июня: а что будет с пропусками дальше?

Пока россияне отдыхают на длинных майских праздниках, грузоперевозчики продолжают неравную борьбу с московским Дептрансом. Напомним, с 5-го мая должна была запуститься новая система пропусков на МКАД, касающаяся теперь уже любого грузового транспорта.

Но 30-го апреля решено было ее отложить. Официальная причина: столичные власти признали, что из-за выходных у бизнеса просто нет возможности как следует подготовиться к нововведениям и вовремя получить пропуска.

Напомним, ограничения будут касаться всех грузовиков, имеющих массу более 3,5 тонн. Все они должны будут получать специальные пропуска – дневные или ночные для того, чтобы иметь возможность передвигаться по МКАДу и в его пределах.

Столичный бизнес выступил резко против этой инициативы, направив официальное письмо на имя премьер-министра с просьбой повлиять на решение московской мэрии. Документ подписали крупнейшие отраслевые союзы и компании из сферы логистики и грузоперевозок.

Введение пропусков связано с двумя видами рисков. Первые – срыв сроков поставок товаров в Москву, которых, скорее всего, и испугались в Дептрансе.

Так «Лента» и «Вкусвилл» объявляли о том, что из-за ведения пропусков их перевозчики отказались от заказов или серьезно подняли цены. Так как оформление разрешений занимает несколько недель, то у транспортных компаний есть большой риск не успеть и заплатить крупный штраф.

Второй риск связан с удорожанием перевозок по всей стране. Крупные грузоперевозчики настаивают на том, что ЦКАД, на который рекомендуется перенаправить транспортный поток, не готов к приему всего объема транспорта. Там еще не закончено строительство, мало развязок, съездов и до сих пор ощущается нехватка инфраструктуры. Кроме того, это платная дорога, и по подсчетам бизнесу придется заплатить примерно 700 000 рублей в год с каждого грузовика. Все это будет вписано в цену грузоперевозок, а значит ляжет бременем на каждого российского потребителя.