Как ГИБДД выявляет поддельные диагностические карты?

С 1-го марта изменились правила прохождения технического осмотра автомобилей. Основное нововведение – исключение возможности получения диагностической карты без фактического осмотра транспортного средства.

Однако случаи злоупотребления по-прежнему продолжаются. Сотрудники ГИБДД рассказали, как именно они борются с нарушителями новых правил.

Сейчас ведомство анализирует работу пунктов техосмотров, а также сверяет данные, полученные через единую систему. Это не считая традиционных проверок при помощи контрольных закупок.

Например, сотрудники следят за тем, чтобы пропускная способность пунктов техосмотра не была превышена. Если они видят слишком большой поток диагностических карт, это повод для внеплановой проверки.

Также сотрудники внимательно проверяют фотографии на предмет фотошопа и совпадения координат.

Также многие недобросовестные эксперты выявляются на банальном попадании автомобиля в ДТП. Если проверка показывает, что у транспортного средства до аварии были технические неисправности, то оператору техосмотра будет грозить полная ответственность.

Водителей, пытающихся оформить диагностическую карту без осмотра, тоже можно понять. Например, с трещиной на лобовом стекле пройти технический осмотр и получить полис ОСАГО нельзя. А замена лобового стекла стоит 5-10 тысяч. Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить таким образом.

Но тут нужно учитывать практику – страховщики всегда стараются снизить издержки. И если есть хоть малейший шанс, что диагностическая карта была получена без технического осмотра – они обязательно проверят это.

Если выяснится, что фактического осмотра автомобиля не было или он был проведен с нарушениями, то полис ОСАГО автоматически аннулируется. Страховая откажет в выплатах, а если они уже были произведены, то она взыщет эти деньги с водителем регрессом, что обойдется ему в разы дороже.