Минтранс не оставляет попыток продавить закон об онлайн-тахографах

Представитель Министерства транспорта анонсировал очередное внесение на рассмотрения правительства законопроектов по онлайн-тахографии. В частности, ведомство хочет внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушения и ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Суть поправок состоит в автоматической передаче данных о нарушениях, которые могут быть зафиксированы тахографом. Эта информация должна передаваться непосредственно оператору ГАИС «Тахографический контроль».

Оператор будет собирать личные данные водителей, а затем направлять их в ГИБДД и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Минтранс хочет, чтобы эти ведомства получили доступ к информации о скорости передвижения транспортных средств, времени управления машиной и отдыхе водителя, а также о режиме труда и отдыха.

С технической стороной Минтранс уже разбирается при помощи своего пилотного проекта ГАИС «Тахографический контроль».

Это уже не первая попытка принять данный закон, его должны были внести в правительство осенью прошлого года. Стоимость проекта по созданию системы онлайн-тахографии оценивается в 561 миллион рублей.

А во что она обойдется водителям?

Сейчас, чтоб получить информацию с тахографа ее нужно запросить у транспортных компаний или распечатать при проверке грузовика. А при введении новой системы эта информация будет получаться автоматически.

Таким образом, контролирующие органы смогут сразу штрафовать водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

У этой системы есть множество очевидных проблем, замеченных экспертами. Например, чтоб тахограф корректно фиксировал нарушение скорости, нужно чтоб система была высокоточной. У современных тахографов она допускает большую погрешность. Высока вероятность того, что на онлайн-тахографы придется получать специальные сертификаты, которые приравняют их к камерам видеофиксации. Но подобная доработка оборудования обойдется в несколько сотен тысяч рублей за каждое устройство. Кто же будет за это платить?

Сейчас штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха назначаются инспекторами ГИБДД, и они часто учитывают независящие от водителя факторы. Например, попадание в пробку. А автоматическая система делать такого явно не будет.

Очевидно одно, онлайн-тахографы это более дорогое оборудование, и, если ими обяжут оснащать хотя бы только новые транспортные средства, это уже существенно повысит цены на машины. А как следствие, и на грузоперевозки.