- Подробности
- 09.06.2022
Свежие новости сферы логистики
Железнодорожный транспорт - РФ
«31» мая 2022 года были опубликованы Изменения от «27» мая 2022 №1328-р к Постановлению Правительства РФ
«29» декабря 2017 №2991-р – стоимость доставки грузов железнодорожным транспортом по территории РФ увеличивается на 11% для грузов, предъявленных к перевозке с «01» июня 2022 (вкл.). Исключениями являются:
- перевозка угля;
- внутренние перевозки строительных материалов;
- перевозки потребительского импорта (ограниченный перечень кодов ТНВЭД).
Документацию прилагаем.
Железнодорожный транспорт - Китай
Импорт (в РФ)
- КЖД сократили план на июнь на 50% (относительно мая). Причина – заявленное на май количество груза не было предъявлено к перевозке (по различным обстоятельствам: сложности во взаимоотношениях между поставщиками и потребителями, эпидемиологическая ситуация в отдельных регионах Китая).
- В связи с этим, ставки на транспортировку грузов железнодорожным транспортом на трейде Китай – Россия незначительно увеличились. На июль, по прогнозам, ожидается более ощутимый рост.На территории Китая вводятся ограничения по отгрузке товаров в 20’. Ограничения касаются как вес груза, предъявляемого к перевозке, так и номенклатуры. Каждая станция устанавливает собственные ограничения:
- вес груза (брутто) – от 17 до 21,5т в зависимости от станции, для грузов отправляемых в контейнерных поездах, МСК/СПб в среднем 14-22 дня; (для каждой станции индивидуально – необходимо проверять для конкретной поставки) – транзитное время до
- вес груза (брутто) – до 25т в зависимости от станции, для грузов отправляемых в повагонном сообщении, МСК/СПб в среднем 30-45 дней; (для каждой станции индивидуально – необходимо проверять для конкретной поставки);
- вес груза (брутто) – до 9,5т при формировании индивидуального Контейнерного Поезда (один отправитель – один получатель – один товар);
- номенклатура груза – некоторые станции подтверждают отправку только одного кода ТНВЭД в одном контейнере, на некоторых станциях введены доп.сборы за доп.коды ТНВЭД в контейнере (для каждой станции индивидуально – необходимо проверять для конкретной поставки);
- отправка 20’ только комплектом (партия кратна 2*20’);
- в Китае имеет место дефицит 20’ контейнеров.
- Транспортировка грузов в 40’ контейнерах:
- вес груза до 26т (необходимо уточнять по каждой станции)
Общие ограничения для 20’ и 40’ футовых контейнеров:
- опасные грузы только 8 и 9 класса при подтверждении станции (для каждой станции индивидуально – необходимо проверять для конкретной поставки);
- вес одного грузового места (брутто) – строго до 1,5т;
Экспорт (из РФ)
Запрет погрузки грузов в контейнерах назначением в КНР через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия сроком на 5 суток с 1 по 5 июня 2022 г. включительно
Ограничение погрузки всех грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах назначением на ст. Забайкальск (экспорт) Кжд Заб ж.д.(код 947005) в Китай через пограничный переход Забайкальск - Манчжурия сроком на 5 суток c 4 по 8 июня 2022 г. включительно.
Запрет погрузки грузов в контейнерах назначением в КНР через пограничный переход Наушки - Сухэ-Батор сроком на 10 суток с 1 по 10 июня 2022 г. включительно.
Ограничение погрузки всех грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах назначением на ст. Наушки (в КНР) В-Сиб ж.д.(код 937304) в Китай через пограничный переход Наушки - Сухэ-Батор сроком на 10 суток c 4 по 13 июня 2022 г. включительно.
(телеграммы прилагаем)
Согласование ГУ-12 и отправка поездов в направлении Дальнего Востока по-прежнему проходят затруднительно.
Погрузка в направлении портов Дальнего Востока, Новороссийска, Китай идет сверх перерабатывающей способности терминалов, в связи с чем поезда бросают не только в пути следования, но и на станциях отправления (то есть поезда не выходят со станций в запланированный срок). Таким образом, возникает необходимость включать отправки в ЖД план на следующий месяц и пересогласовывать ГУ-12. Включение поездов в план могут не подтвердить, а неисполнение согласованных ГУ-12 влечёт за собой штрафные санкции со стороны РЖД.
Международные автомобильные перевозки
В связи с санкциями ЕС и ответными санкциями РФ и РБ, импорт/экспорт автомобильным транспортом существенно усложнился и подорожал в 3-5 раз (в зависимости от направления).
Доставка АЛР грузов стала особенно трудной задачей.
Большие надежды были возложены на казахстанских перевозчиков. Однако, Казахстан ввел запрет на перегрузку/перецеп транспорта на казахстанских номерах на территории РБ. Очевидно, мера оказалась слишком жёсткой и Казахстан сам от неё пострадал. Поэтому Казахстан стал лояльнее к «перецепке». После аналогичных решений России и Беларуси
Порты Санкт-Петербурга
Глобал Порт вводит сокращённую рабочую неделю. Обработка документов будет доступна с понедельника по пятницу. КТСП сокращает количество доступных слотов для вывоза/завоза грузов из/в порт.
Немного статистики
По итогам 4 месяцев этого года объем перевозок грузов российским транспортом сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года и составил 2,29 млрд тонн.
По данным Росстата, объем перевозок автотранспортом за 4 месяца этого года достиг 1,48 млрд тонн. По сравнению с уровнем января-апреля прошлого года перевозки автотранспортом выросли на 0,9%.
Перевозки железнодорожным транспортом по итогам отчетного периода 2022 года составили 410,7 млн тонн – на 1,1% меньше, чем годом ранее.
Транспортировка трубопроводным транспортом составила 385,8 млн тонн, что ниже уровня января-апреля прошлого года на 1,9%.
В том числе объем прокачки газопроводным транспортом уменьшился на 8,6% и составил 195,5 млн тонн. В то же время прокачка нефтепроводным транспортом увеличилась на 5,9% (до 175,3 млн тонн), нефтепродуктопроводным транспортом – на 8,4% (до 15,1 млн тонн).
Прочие новости отрасли
Минтранс РФ предлагает закрепить за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов, сделав исключение лишь для случаев, когда нужного типа флота у судовладельцев нет, или он не может вывезти нужные объемы грузов в срок, сообщает «Коммерсантъ».
Судов под РФ флагом недостаточно чтобы обеспечивать грузопотоки. Вопрос по контейнеровозам стоит обособленно и остро.