Свежие новости сферы логистики

Железнодорожный транспорт - РФ

«31» мая 2022 года были опубликованы Изменения от «27» мая 2022 №1328-р к Постановлению Правительства РФ

«29» декабря 2017 №2991-р – стоимость доставки грузов железнодорожным транспортом по территории РФ увеличивается на 11% для грузов, предъявленных к перевозке с «01» июня 2022 (вкл.). Исключениями являются:

  • перевозка угля;
  • внутренние перевозки строительных материалов;
  • перевозки потребительского импорта (ограниченный перечень кодов ТНВЭД).

Документацию прилагаем.

Железнодорожный транспорт - Китай

Импорт (в РФ)

  • КЖД сократили план на июнь на 50% (относительно мая). Причина – заявленное на май количество груза не было предъявлено к перевозке (по различным обстоятельствам: сложности во взаимоотношениях между поставщиками и потребителями, эпидемиологическая ситуация в отдельных регионах Китая).
  • В связи с этим, ставки на транспортировку грузов железнодорожным транспортом на трейде Китай – Россия незначительно увеличились. На июль, по прогнозам, ожидается более ощутимый рост.На территории Китая вводятся ограничения по отгрузке товаров в 20’. Ограничения касаются как вес груза, предъявляемого к перевозке, так и номенклатуры. Каждая станция устанавливает собственные ограничения:
  • вес груза (брутто) – от 17 до 21,5т в зависимости от станции, для грузов отправляемых в контейнерных поездах, МСК/СПб в среднем 14-22 дня; (для каждой станции индивидуально – необходимо проверять для конкретной поставки) – транзитное время до
  • вес груза (брутто) – до 25т в зависимости от станции, для грузов отправляемых в повагонном сообщении, МСК/СПб в среднем 30-45 дней; (для каждой станции индивидуально – необходимо проверять для конкретной поставки);
  • вес груза (брутто) – до 9,5т при формировании индивидуального Контейнерного Поезда (один отправитель – один получатель – один товар);
  • номенклатура груза – некоторые станции подтверждают отправку только одного кода ТНВЭД в одном контейнере, на некоторых станциях введены доп.сборы за доп.коды ТНВЭД в контейнере (для каждой станции индивидуально – необходимо проверять для конкретной поставки);
  • отправка 20’ только комплектом (партия кратна 2*20’);
  • в Китае имеет место дефицит 20’ контейнеров.
  • Транспортировка грузов в 40’ контейнерах:
  • вес груза до 26т (необходимо уточнять по каждой станции)

Общие ограничения для 20’ и 40’ футовых контейнеров:

  • опасные грузы только 8 и 9 класса при подтверждении станции (для каждой станции индивидуально – необходимо проверять для конкретной поставки);
  • вес одного грузового места (брутто) – строго до 1,5т;

Экспорт (из РФ)

Запрет погрузки грузов в контейнерах назначением в КНР через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия сроком на 5 суток с 1 по 5 июня 2022 г. включительно

Ограничение погрузки всех грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах назначением на ст. Забайкальск (экспорт) Кжд Заб ж.д.(код 947005) в Китай через пограничный переход Забайкальск - Манчжурия сроком на 5 суток c 4 по 8 июня 2022 г. включительно.

Запрет погрузки грузов в контейнерах назначением в КНР через пограничный переход Наушки - Сухэ-Батор сроком на 10 суток с 1 по 10 июня 2022 г. включительно.

Ограничение погрузки всех грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах назначением на ст. Наушки (в КНР) В-Сиб ж.д.(код 937304) в Китай через пограничный переход Наушки - Сухэ-Батор сроком на 10 суток c 4 по 13 июня 2022 г. включительно.

(телеграммы прилагаем)

Согласование ГУ-12 и отправка поездов в направлении Дальнего Востока по-прежнему проходят затруднительно.

Погрузка в направлении портов Дальнего Востока, Новороссийска, Китай идет сверх перерабатывающей способности терминалов, в связи с чем поезда бросают не только в пути следования, но и на станциях отправления (то есть поезда не выходят со станций в запланированный срок). Таким образом, возникает необходимость включать отправки в ЖД план на следующий месяц и пересогласовывать ГУ-12. Включение поездов в план могут не подтвердить, а неисполнение согласованных ГУ-12 влечёт за собой штрафные санкции со стороны РЖД.

Международные автомобильные перевозки

В связи с санкциями ЕС и ответными санкциями РФ и РБ, импорт/экспорт автомобильным транспортом существенно усложнился и подорожал в 3-5 раз (в зависимости от направления).

Доставка АЛР грузов стала особенно трудной задачей.

Большие надежды были возложены на казахстанских перевозчиков. Однако, Казахстан ввел запрет на перегрузку/перецеп транспорта на казахстанских номерах на территории РБ. Очевидно, мера оказалась слишком жёсткой и Казахстан сам от неё пострадал. Поэтому Казахстан стал лояльнее к «перецепке». После аналогичных решений России и Беларуси

Порты Санкт-Петербурга

Глобал Порт вводит сокращённую рабочую неделю. Обработка документов будет доступна с понедельника по пятницу. КТСП сокращает количество доступных слотов для вывоза/завоза грузов из/в порт.

Немного статистики

По итогам 4 месяцев этого года объем перевозок грузов российским транспортом сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года и составил 2,29 млрд тонн.

По данным Росстата, объем перевозок автотранспортом за 4 месяца этого года достиг 1,48 млрд тонн. По сравнению с уровнем января-апреля прошлого года перевозки автотранспортом выросли на 0,9%.

Перевозки железнодорожным транспортом по итогам отчетного периода 2022 года составили 410,7 млн тонн – на 1,1% меньше, чем годом ранее.

Транспортировка трубопроводным транспортом составила 385,8 млн тонн, что ниже уровня января-апреля прошлого года на 1,9%.

В том числе объем прокачки газопроводным транспортом уменьшился на 8,6% и составил 195,5 млн тонн. В то же время прокачка нефтепроводным транспортом увеличилась на 5,9% (до 175,3 млн тонн), нефтепродуктопроводным транспортом – на 8,4% (до 15,1 млн тонн).

 Прочие новости отрасли

Минтранс РФ предлагает закрепить за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов, сделав исключение лишь для случаев, когда нужного типа флота у судовладельцев нет, или он не может вывезти нужные объемы грузов в срок, сообщает «Коммерсантъ».

Судов под РФ флагом недостаточно чтобы обеспечивать грузопотоки. Вопрос по контейнеровозам стоит обособленно и остро.