Новости логистики от 22.05.2023г

 1. Текущая ситуация Порты Дальнего Востока

Работа в штатном режиме.

Нововведений в отношении перевозки Опасных грузов пока нет.

Отгрузка по Железной дороге из портов Дальнего Востока

Работа в штатном режиме.

 

Новороссийск

18/05 введено штормовое предупреждение – полностью остановлена работа всех терминалов порта и прилегающей инфраструктуры. 19/05 в 16-10 ШП снято, работа порта восстанавливается.

На складах обстановка остаётся крайне напряженная, работы по перетарке, предпочтительно, по прямому варианту, разместить груз на хранение затруднительно (как в импорте так и в экспорте).

На сегодняшний день наблюдается дефицит автотранспорта. Однако, уже на будущей неделе ожидаем улучшение ситуации.

Вопрос со сдачей порожних контейнеров в регионе в целом урегулирован. Однако, в случае получения инструкций на сдачу порожних вне города, возможны затруднения - многие городские водители отказываются туда ехать.

Касательно ЖД (экспорт ): большие задержки в пути, связанные с перегруженностью СКЖД, ожидается усугубление ситуации в летний период, сложности с согласованием ГУ сохраняются.

 

Санкт- Петербург

На сегоднящний день имеются морские сервисы из Китая, Индии, Бразилии и Европы.

Регулярность и стабильность сервисов оставляет желать лучшего – расписание сдвигается в пределах 1-3 недель относительно заявленной даты. Причина – недостаточная загруженность судов. Морские перевозчики набирают груз, чтобы принять на борт хотя бы 50% вместимости судна. Обратной (экспортной) загрузки нет. Таким образом, сервисы не выгодны. Сколько времени просуществуют представленные на рынке сервисы на данный момент – не понятно. Но пока они есть и их можно использовать.

 

Екатеринбург

Работа терминалов (ЖД) – с 12 по 19 мая введено ограничение на приём контейнерных грузов станцией Екатеринбург- тов (телеграмму прилагаем).

Наличие автотранспорта, сдача порожних контейнеров – работа в штатном режиме.

 

Новосибирск

Всплеск импорта и экспорта. Терминалы перегружены как гружеными импортными и экспортными, так и порожними контейнерами. В связи с этим:

  • бросание поездов на подходе к станциям;
  • простои на погрузке (и в импорте) и выгрузке (в экспорте) автотранспорта на ЖД станциях;
  • простои и переадресации автотранспорта при сдаче порожних контейнеров;
  • нехватка автотранспорта (простаивает в очереди для получения/сдачи контейнеров).

Как следствие: затраты п о хранению на терминалах, использованию контейнерного оборудования, простою автотранспорта.

 

Станции Московского ЖД узла

Селятино - перегружена, закрыта на прием до 23/05. Брошенных поездов в пути – 25 (телеграмму прилагаем). Остальные станции в штатном режиме.

 

Международные автоперевозки

В штатном режиме. Нововведений нет.

 

Прямое ЖД из Китая

На данный момент достаточно свободно. Заторов нет.

 

Банковский сектор

Продолжительное время Райффайзен банк не ставит на учёт новые контракты.

Всё больше банков вводят ограничения по минимальным суммам платежа в USD/EUR заграницу.

Иностранные банки направляют доп.запросы в отношении переводов денег за товар и логистику, связанные с РФ, даже на товары не подпадающие под те или иные санкции.

 

2. Перспективы

Казахстан перекрывает "параллельный импорт" в Россию . https://overclockers.ru/blog/Deep_FPGA/show/93267/kazahstan-perekryvaet-parallelnyj-import-v-rossiju-marki-lg-samsung-i- bosch-mogut-ischeznut

В связи со строительством второй ветки в районе Алашанькоу , пропускная способность учатка дороги будет ограничена на 50%

https://rail-news.kz/ru/news/14469-eksport-gruzov-po-zeleznoi-doroge-iz-kazaxstana-v-knr-vyros-na-56-s-nacala-goda.html

 

Россия и Иран подписываю соглашение о строительстве Железной Дороги. Через 4 года ожидается строительство 160 км. https://www.fontanka.ru/2023/05/17/72312071/

На будущей неделе ожидаем итоги выборов в Турции, которые могут существенным образом повлиять на сложившиеся транспортные схемы.

Через 2 недели ожидаем 12й пакет санкций. Предполагается, что он будет составлен в отношении морских судов, что может сказаться на трейдах на Санкт-Петербург и Новороссийск.

Возможное развитие событий:

В случае роста спроса как следствие решения вопроса в части оплаты за товар и/или сокращение количества судов, осуществляющих доставку в порты Новороссийска и Санкт-Петербурга, в следсвие положений 12го пакета санкций, ожидаем резкий приток грузов в порты Дальнего Востока и на ЖД (из Китая).

  • на ДВ сейчас очень большое количество лодок, которые быстро привезут в РФ большую массу груза
  • мощностей порта не хватит для обработки всего груза
  • суда будут стоять на рейдах
  • жд будет перегружена

Следствие – нехватка транспорта, увеличение сроков доставки, хранение в порту, использование контейнеров, рост стоимости провозной платы.

 

 

В СВЯЗИ СО СКОПЛЕНИЕМ ВАГОНОВ И НЕОБЕСПЕЧЕНИЕМ ВЫГРУЗКИ

ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕМ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ПРОСТОЯ ВАГОНОВ В ДЕЙСТВИЕ ТЕЛЕГРАФНОГО УКАЗАНИЯ ОАО 'РЖД' ОТ

13.05.2023 НР ИСХ-11562 ВНОСИТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОГРУЗКА ВСЕХ ГРУЗОВ (КРОМЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ) СО ВСЕХ СТАНЦИЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НАЗНАЧЕНИЕМ НА СТАНЦИЮ СЕЛЯТИНО (КОД 181102) МОСКОВСКОЙ Ж.Д. В АДРЕС ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ ООО 'СТС-ЛОГИСТИКА' (КОДЫ 0012,

70Ч0, ОКПО 16111351) С МОМЕНТА ПОДПИСАНИЯ ДАННОЙ ТЕЛЕГРАММЫ ПО 23 МАЯ 2023 Г. ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.

В ЦЕЛЯХ ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ПРОСТОЯ ВАГОНОВ

С КОНТЕЙНЕРАМИ НА ОСНОВАНИИ ОБРАЩЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОТ 12 МАЯ 2023 Г. НР ИСХ-12727/СВЕРД И АБЗАЦА Ч СТАТЬИ

29 УСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВВЕСТИ ОГРАНИЧЕНИЕ ПОГРУЗКИ ПОРОЖНИХ КОНТЕЙНЕРОВ (КОД 391Ч98) И ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ (КРОМЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ) НАЗНАЧЕНИЕМ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ СТАНЦИЮ ЕКАТЕРИНБУРГ-ТОВАРНЫЙ СВЕРД (КОД 780302) В АДРЕСА ВСЕХ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, КРОМЕ ООО 'ТС-

КОНТЕЙНЕР' (КОД 0737, ОКПО 12295Ч37) И ООО 'УРАЛЬСКИЙ

ТРАНСПОРТНЫЙ ОПЕРАТОР' (КОД 896Ч, ОКПО 82822080) СО ВСЕХ СТАНЦИЙ СЕТИ ОАО 'РЖД' С 16 ПО 22 МАЯ 2023 Г. СРОКОМ

НА 7 СУТОК.