Новости

Свежие новости логистики и транспорта

Россия предложила Болгарии изучить идею внедрения аналога системы "Платон"

Минтранс РФ предложил Болгарии рассмотреть возможность внедрения аналога системы взимания платы с большегрузов "Платон" на дорогах страны. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса по итогам российско-болгарской межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

"Российская сторона ознакомила болгарских коллег с опытом развертывания на территории РФ системы взимания платы на основе спутниковой навигации, в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам большегрузными транспортными средствами. Болгарской стороне предложено изучить возможность реализации аналогичного проекта с использованием такого рода технологии", - сообщили в Минтрансе.

Кроме того, на межправкомиссии между Россией и Болгарией была достигнута договоренность о продолжении работы по возобновлению эксплуатации грузопассажирской паромной линии "Новороссийск - Бургас". Ранее премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявлял о необходимости организации паромного сообщения с Россией.

"Платон" - государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 т) федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2015 года. В федеральный дорожный фонд с помощью "Платона" уже перечислено более 82 млрд рублей. На эти средства уже отремонтировано 2,7 тыс. км дорог и более 30 мостов, говорили в Минтрансе РФ.

Омский студент создал «прозрачную» систему доставки грузов по городу

Студент третьего курса Томского архитектурно-строительного университета Никита Таскин разработал платформу ТАСЛ для автоматизации управления и доступа ко многим курьерским службам и компаниям, чей бизнес связан с доставкой. Программное обеспечение включает в себя три продукта: мобильные приложения для курьера и клиента, а также компьютерную версию для диспетчера. Также в «экосистему» входит сервер приложений системы, база данных и система управления базами данных.

Продукт рассчитан только на доставку грузов в пределах города.

Идея создания программы у Никиты возникла более года назад. По его словам, с помощью программного обеспечения получится доставлять грузы вдвое быстрее.

«Гораздо проще зайти в приложение и найти курьера в пару кликов, чем звонить в службу экспресс-доставки и долго затем оформлять заказ», — объясняет стартапер.

Кроме того, сейчас компании экспресс-доставки не несут юридическую ответственность за сохранность вещей. Платформа исправляет этот недочет. Кроме того, горожане смогут в режиме реального времени общаться с курьером через приложение и точно знать, во сколько он приедет. Сейчас чаще всего службы экспресс-доставки указывают довольно внушительный промежуток времени — допустим, с 15:00 до 18:00. Также клиент сможет видеть перемещения курьера на онлайн-карте.

Продукт будет полностью готов к работе к сентябрю 2020 года. Сейчас молодой человек ищет инвесторов для дальнейшего развития и масштабирования своей идеи.

На 20% повысились тарифы на платные автомагистрали в Турции

С этого месяца Турция на 20% повысила тарифы на платные автомагистрали. Об этом сообщили сотрудники управления автомобильных дорог, передает корреспондент «Хабар 24».

Проезд транспортных средств по платным дорогам зависит от пройденного расстояния, а также от категории транспортного средства. В среднем плата по новым ценам будет выходить от 3-х до 30-ти лир. Однако отдельно оплачивается проезд по мостам через пролив Босфор. К слову, ежегодно платные дороги Турции приносят в бюджет государства около 2-х миллиардов лир. Однако инфляция в стране, достигшая 9%, становится преградой для многих автомобилистов, поскольку уровень зарплат не меняется.

Фирузе Акман, автомобилист:

- Я инженер. Я работаю в частной компании. Я не поддерживаю подорожание платных автомагистралей. Потому что наша зарплата не растет. А цены все дороже. Поднялись цены на бензин. Из-за этого я пользуюсь общественным транспортом на междугородних дорогах.

Бурак Гурмез, автомобилист:

- Техническое обслуживание и ремонтные работы необходимы для обеспечения безопасности дорожного движения. Однако важно учитывать условия жизни населения. С моей зарплатой я бы не стал часто пользоваться платными дорогами.

Квоты на автоперевозки с Польшей обсудили украинский и польский премьеры

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук обсудил с премьером Польши Матеушем Моравецким вопрос разрешений на международные грузовые перевозки. По его словам, решение этой проблемы в конце октября будут искать министры инфраструктуры обоих государств во время встречи украинско-польской смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок.

"Нехватка разрешений со стороны Республики Польша на осуществление Украиной международных грузовых автомобильных перевозок создает проблемы для тысяч украинцев, а также является фактором искусственного ограничения развития двусторонних торговых отношений", - в частности сказал Гончарук.

Сообщается, что Гончарук не только подчеркнул важность двусторонних стратегических отношений Украины и Польши, но и пригласил главу польского правительства посетить Киев с официальным визитом.

Напомним, что польская сторона с этого года существенно снизила количество двусторонних разрешений для перевозок в Польшу или транзитом через Польшу украинских грузов. В прошлом году было 260 тысяч договоров, а в этом году лишь 160 тысяч.

При этом, позиция предыдущего состава Кабмина по этому вопросу была намного агрессивнее: Омелян грозил Польше Еврокомиссией из-за этих квот. Впрочем, по обыкновению для бывшего министра инфраструктуры, дальше угроз дело не пошло.

ФНС разъяснила порядок документального подтверждения нулевой ставки по НДС при международных автоперевозках

Налоговым законодательством предусмотрено право организаций применять нулевую ставку по НДС в отношении услуг по международной перевозке товаров, в том числе автотранспортными средствами, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки (подп. 2.1 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса).

Подробнее

ОНФ отстаивает позицию добросовестных грузоперевозчиков в вопросе развития системы весового контроля

Общероссийский народный фронт провел экспертное совещание, во время которого эксперты обсудили развитие весогабаритного контроля для экономического стимулирования сохранности дорог.

Подробнее

В России резко вырос экспорт легковых машин

Россия почти на треть увеличила в этом году экспорт легковых автомобилей. В основном машины "едут" в страны ближнего зарубежья, но и дальнему они тоже интересны, хоть и в меньшей степени.

Подробнее

В Голландии началась национальная акция по вербовке женщин-дальнобойщиков

Логистический сектор экономики Голлландии уже много лет страдает от нехватки. Всего в Голландии дальнобойщиков насчитывается 87 тыс. человек, из которых лишь 3% — женщины. Поэтому 10 октября начинается большая национальная акция по вербовке женщин-дальнобойщиков, пишет газета Algemeen Dagblad.

В этом году транспортному сектору требуется 5200 новых водителей.

Кроме того, в ближайшие годы следует ожидать ухода на пенсию значительного числа теперешних водителей. Поэтому транспортный сектор старается не только вербовать женщин, но и предлагает ускоренную подготовку новых дальнобойщиков в течении трёх до шести месяцев за счёт компании.