Новости

Свежие новости логистики и транспорта

Снижение мировых цен на уголь и металлы привело к падению объема грузоперевозок РЖД

 "Российские железные дороги" перевезли с начала 2019 года на 34 млн т грузов меньше, чем планировалось, основной причиной стало снижение цен на уголь на западных рынках и на металл на мировых. Об этом сообщил журналистам генеральный директор холдинга Олег Белозеров.

"По нашей оценке, мы потеряли где-то порядка 34 млн т грузов, которые были изначально потенциально заложены", - сказал он, назвав основной причиной сильную волатильность цен на уголь и металлы.

По оперативным данным, опубликованным ранее РЖД, погрузка на сети "Российских железных дорог" за девять месяцев 2019 года сократилась на 0,9%, до 956,5 млн т.

"Например, цена на уголь на западных рынках. В августе было совещание под руководством президента РФ - говорили, что рынок стабильный, должен расти, и ценовая политика должна быть сбалансирована. Но столкнулись с тем, что объем перевозки на запад очень серьезно сократился. ... Серьезный вызов - стоимость металла. Несколько факторов. Это и антидемпинговое расследование по металлам в Европе, и взаимоотношения между Америкой и Китаем, тоже повлияло именно на объем потребления металла, стоимость первичного сырья тоже менялась, была достаточно волатильна. Этого тоже никто не предполагал. Соответственно, поскольку для нас металл - это груз третьего класса, самый дорогой груз, это была проблема", - отметил глава РЖД.

Белозеров добавил, что на объем перевезенных в 2019 году грузов повлияли и наводнения.

"Прежде всего мы решали вопрос, касающийся людей, и восстановления. Все силы были брошены на это, были разработаны специальные схемы движения, чтобы своевременно доставить помощь, материалы. В ряде случаев, поскольку размыло автомобильные дороги, железная дорога была единственным видом транспорта. Это тоже повлияло на объемы", - констатировал глава компании.

Кроме того, компания потеряла объемы в перевозках нефтепродуктов из-за смены собственников у нескольких нефтяных заводов и запрета на импорт этого вида грузов со стороны Казахстана.

Ранее заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило рассказал журналистам, что компания ожидает падения погрузки за 2019 год на 0,5%.

Белозеров отметил, что тот объем грузов, который не удалось перевезти в 2019 году, компания планирует восполнить в следующем - изначальный прогноз роста погрузки в 1,6% в этом году РЖД прибавят к целевым показателям следующего года. Рост погрузки обеспечат такие грузы, как зерно, уголь и металлы.

Глава РЖД рассказал, за счет чего компания планирует достигнуть роста. "Самая большая проблема - это восточное направление, но запад и юг у нас свободны. В этом году у нас был хороший урожай зерна. Мы считаем, что зерно поедет. Считаем, что все-таки по углю ситуация сможет немного нивелироваться по стоимости, по металлу изменится ситуация", - заключил Белозеров.

В Москве владельца грузовика с иностранными номерами оштрафовали на 1 млн рублей

 Водитель в Москве оштрафован более 400 раз за езду на грузовом автомобиле с иностранными номерами. Как сообщили ТАСС в среду в пресс-службе столичной Госавтоинспекции, сумма штрафа превысила 1 млн рублей.

"Зарегистрирован один факт привлечения собственника (владельца) грузового транспортного средства к ответственности на общую сумму штрафов более 1 млн рублей, в отношении него вынесено сразу 403 постановления об административных правонарушениях", - сказали в пресс-службе.

Как уточнили в ГИБДД, водитель ездил на автомобиле с иностранными регистрационными знаками. Нарушителя выявили и оштрафовали в октябре.

Грузоперевозчики устроили забастовку в Барселоне

В Барселоне образовались огромные пробки из-за забастовки грузоперевозчиков. Акция будет длиться сутки.

В Барселоне работники компаний по грузоперевозкам и служащие логистических компаний устроили забастовку. Они заблокировали подъездные пути к порту Барселоны сегодня утром.

Как стало известно, организаторами забастовки стали два профсоюзных движения «Всеобщий союз трудящихся» и «Профсоюзная конфедерация рабочих комиссий». Предполагается, что акция будет длиться в течение 24 часов. Участники забастовки требуют увеличить заработную плату работников данного сектора.

В настоящее время из-за забастовки в городе начались крупные пробки, а также проблемы в движении наземного транспорта, пишет РИА Новости.

Напомним, что в Испании продолжаются протесты сторонников, требующих освободить каталонских политиков, которых осудили в связи с их причастностью к организации незаконного референдума о независимости 1 октября 2017 года. В ночь с 28 на 29 октября участники акции пытались заблокировать подходы к вокзалу Сантс в Барселоне.

Румынские разрешения для автоперевозок грузов в/из третьих стран закончились

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков информирует, что полученные от румынской стороны на 2019 год разрешения для перевозок грузов в/из третьих стран закончились.

АСМАП просит учитывать данную информацию при планировании загрузок.

Россия предложила Болгарии изучить идею внедрения аналога системы "Платон"

Минтранс РФ предложил Болгарии рассмотреть возможность внедрения аналога системы взимания платы с большегрузов "Платон" на дорогах страны. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса по итогам российско-болгарской межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

"Российская сторона ознакомила болгарских коллег с опытом развертывания на территории РФ системы взимания платы на основе спутниковой навигации, в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам большегрузными транспортными средствами. Болгарской стороне предложено изучить возможность реализации аналогичного проекта с использованием такого рода технологии", - сообщили в Минтрансе.

Кроме того, на межправкомиссии между Россией и Болгарией была достигнута договоренность о продолжении работы по возобновлению эксплуатации грузопассажирской паромной линии "Новороссийск - Бургас". Ранее премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявлял о необходимости организации паромного сообщения с Россией.

"Платон" - государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 т) федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2015 года. В федеральный дорожный фонд с помощью "Платона" уже перечислено более 82 млрд рублей. На эти средства уже отремонтировано 2,7 тыс. км дорог и более 30 мостов, говорили в Минтрансе РФ.

Омский студент создал «прозрачную» систему доставки грузов по городу

Студент третьего курса Томского архитектурно-строительного университета Никита Таскин разработал платформу ТАСЛ для автоматизации управления и доступа ко многим курьерским службам и компаниям, чей бизнес связан с доставкой. Программное обеспечение включает в себя три продукта: мобильные приложения для курьера и клиента, а также компьютерную версию для диспетчера. Также в «экосистему» входит сервер приложений системы, база данных и система управления базами данных.

Продукт рассчитан только на доставку грузов в пределах города.

Идея создания программы у Никиты возникла более года назад. По его словам, с помощью программного обеспечения получится доставлять грузы вдвое быстрее.

«Гораздо проще зайти в приложение и найти курьера в пару кликов, чем звонить в службу экспресс-доставки и долго затем оформлять заказ», — объясняет стартапер.

Кроме того, сейчас компании экспресс-доставки не несут юридическую ответственность за сохранность вещей. Платформа исправляет этот недочет. Кроме того, горожане смогут в режиме реального времени общаться с курьером через приложение и точно знать, во сколько он приедет. Сейчас чаще всего службы экспресс-доставки указывают довольно внушительный промежуток времени — допустим, с 15:00 до 18:00. Также клиент сможет видеть перемещения курьера на онлайн-карте.

Продукт будет полностью готов к работе к сентябрю 2020 года. Сейчас молодой человек ищет инвесторов для дальнейшего развития и масштабирования своей идеи.

На 20% повысились тарифы на платные автомагистрали в Турции

С этого месяца Турция на 20% повысила тарифы на платные автомагистрали. Об этом сообщили сотрудники управления автомобильных дорог, передает корреспондент «Хабар 24».

Проезд транспортных средств по платным дорогам зависит от пройденного расстояния, а также от категории транспортного средства. В среднем плата по новым ценам будет выходить от 3-х до 30-ти лир. Однако отдельно оплачивается проезд по мостам через пролив Босфор. К слову, ежегодно платные дороги Турции приносят в бюджет государства около 2-х миллиардов лир. Однако инфляция в стране, достигшая 9%, становится преградой для многих автомобилистов, поскольку уровень зарплат не меняется.

Фирузе Акман, автомобилист:

- Я инженер. Я работаю в частной компании. Я не поддерживаю подорожание платных автомагистралей. Потому что наша зарплата не растет. А цены все дороже. Поднялись цены на бензин. Из-за этого я пользуюсь общественным транспортом на междугородних дорогах.

Бурак Гурмез, автомобилист:

- Техническое обслуживание и ремонтные работы необходимы для обеспечения безопасности дорожного движения. Однако важно учитывать условия жизни населения. С моей зарплатой я бы не стал часто пользоваться платными дорогами.

Квоты на автоперевозки с Польшей обсудили украинский и польский премьеры

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук обсудил с премьером Польши Матеушем Моравецким вопрос разрешений на международные грузовые перевозки. По его словам, решение этой проблемы в конце октября будут искать министры инфраструктуры обоих государств во время встречи украинско-польской смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок.

"Нехватка разрешений со стороны Республики Польша на осуществление Украиной международных грузовых автомобильных перевозок создает проблемы для тысяч украинцев, а также является фактором искусственного ограничения развития двусторонних торговых отношений", - в частности сказал Гончарук.

Сообщается, что Гончарук не только подчеркнул важность двусторонних стратегических отношений Украины и Польши, но и пригласил главу польского правительства посетить Киев с официальным визитом.

Напомним, что польская сторона с этого года существенно снизила количество двусторонних разрешений для перевозок в Польшу или транзитом через Польшу украинских грузов. В прошлом году было 260 тысяч договоров, а в этом году лишь 160 тысяч.

При этом, позиция предыдущего состава Кабмина по этому вопросу была намного агрессивнее: Омелян грозил Польше Еврокомиссией из-за этих квот. Впрочем, по обыкновению для бывшего министра инфраструктуры, дальше угроз дело не пошло.