Новости

Свежие новости логистики и транспорта

Железнодорожные грузоперевозки подорожают из-за "подшипниковой реформы"

ОАО «РЖД» в ближайшее время планирует заменить главные детали в колесах вагонов – подшипники, которые обеспечивают вращение.

Подобная «подшипниковая реформа» способна негативно повлиять на рост цен на перевозки, а также на работу заводов. Выиграют здесь только иностранные производители, пишет “Независимая газета”.

Ранее комиссия по вагонному хозяйству и комиссия по безопасности движения СНГ подтвердила переход от стандартных роликовых подшипников к «инновационным» кассетным, пишет «Независимая газета». РЖД планируют ввести их уже к 2021 году.

На данный момент на отечественном рынке отмечается перестроение именно в сфере ремонта вагонов. Так, многие вагоноремонтные компании в скором времени будут приватизированы. Многие из участников данной отрасли полагают, что «реформа» проводится только в интересах тех, кто пытается «подмять» рынок под себя.

Сегодня 90% вагонов оборудованы роликовыми подшипниками. Стоимость одного комплекта составляет 56 тысяч рублей. Кассетные подшипники же стоят почти в четыре раза дороже – 208 тысяч рублей за один комплект. Кроме того, не стоит упускать из внимания издержки, которые возникнут в результате такого перехода. По оценкам специалистов, они составят около 100 миллиардов рублей.

И здесь появляется логичный вопрос: кто это все оплатит? Основываясь на заявлениях железнодорожников и чиновников, можно сказать: россияне. Из налогов. Кроме того, не исключается и увеличение стоимости грузоперевозок.

Инициаторы реформы утверждали, что она будет реализовываться постепенно. Но сегодня она резко набрала темпы. И выгодно это, прежде всего, иностранным компаниям, изготавливающим кассетные подшипники. В России их не производят, и строительство таких заводов пока не предвидится. Да и для чего, когда можно все купить за границей.

«Подшипниковая реформа» также негативно скажется и на отечественных компаниях, количестве рабочих мест и прибыли. Резкий переход может спровоцировать остановку заводов, которые специализируются на производстве роликовых подшипников. А их место на российском рынке займут иностранные конкуренты. Но, стоит учитывать факт принятых ранее санкций и понимать, что по инициативе иностранных компаний грузоперевозки в России могут быть в один момент парализованы.

Число пользователей системы «Платон» выросло еще на 7,2 тыс. за месяц

 Число владельцев большегрузного транспорта — пользователей российской государственной системы «Платон» за период с 15 августа по 14 сентября выросло еще на 7,2 тыс. и достигло 517,2 тыс.

Соответствующая информация содержится в обнародованном 16 сентября ежемесячном отчете оператора системы — компании РТИТС.

Количество транспортных средств, зарегистрированных в системе, за этот же период увеличилось на 11,09 тыс. В результате общее количество отечественных и зарубежных ТС, подключенных к «Платону», теперь составляет 1 млн 223,9 тыс. ед. техники.

Что касается финансовых показателей, то в рамках очередного отчетного периода в дорожный фонд было перечислено еще 2,8 млрд руб. Благодаря этому общая сумма средств, собранных в дорфонд за все годы работы системы, достигла 84,8 млрд руб.

Напомним, что государственная система «Платон» функционирует в России с ноября 2015 года. Она обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Действие системы распространяется на 51 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

С июля 2019 года тариф госсистемы составляет 2,04 руб. за 1 км пути. В дальнейшем, с 1 февраля 2020 года, его размер должен быть увеличен до 2,20 руб./км, а с 1 февраля 2021 года — до 2,35 руб./км.

Беларусь создаст в Зимбабве крупнейшую автотранспортную компанию и «сухой порт»

 Управляющий делами президента Беларуси Виктор Шейман продолжает трехдневный визит в Зимбабве. В понедельник он встретился с президентом страны Эммерсоном Мнангагвой, где обсудил сотрудничество и совместные проекты.

«На встрече обсуждался прогресс по сделкам, заключенным в январе в Беларуси. Идет работа по всем проектам, по которым мы договорились сотрудничать», – сказал в интервью ZBC News Online президент страны.

Шейман подчеркнул, что Беларусь и Зимбабве работают над целыми сферами и направлениями развития.

Так, в Зимбабве планируется создать совместную зимбабвийско-беларусскую транспортную компанию. Со стороны Беларуси в нее будет входить «крупнейшая автотранспортная компания». На первом этапе компания будет заниматься перевозкой грузов из портов Мозамбика в Зимбабве и обратно, а также транспортировкой грузов внутри Зимбабве.

На втором этапе транспортировка будут осуществляться и в других странах южной Африки – Замбии, Ботсване, ЮАР. На первом этапе компания задействует от 20 до 100 транспортных средств и позже расширится до 1000 единиц.

Второй этап развития компании подразумевает создание крупного логистического центра. «Этот центр будет как бы сухой терминал, сухой морской порт. Грузы, которые будут поставляться из портов Мозамбика, будут доставляться в этот терминал и здесь будут направляться по всему Зимбабве», – уточнил Шейман.

По его словам, компания будет перевозить нефтепродукты, сыпучие грузы и контейнеры

Без зеркал по Испании: тест-драйв Mercedes-Benz Actros нового поколения

Фёдор Лапшин побывал за рулём суперсовременного тягача и рассказал о новых разработках, которые делают работу водителя комфортной и безопасной.

Над головой — южное солнце, под колеса автопоезда летит испанская автострада. Я — за рулем тягача Mercedes Actros нового поколения. И смотрю не в зеркала заднего вида (их тут нет), а на видеоэкраны. Даже руль могу отпустить на ходу: пускай машину в полосе держит электроника. Главное, чтобы она не потеряла разметку!

Подробнее

Спрос на складскую недвижимость Москвы сохраняется на уровне 2018 года 

На территории Московского региона в течение 2019 года спрос на складскую недвижимость не уступает показателям 2018 года, такие данные сообщает компания "Ориентир".

За первое полугодие 2018 года реализовано около 650 тыс. – 700 тыс. кв. м складов. В первом квартале 2019 года объем сделок составлял 400 тыс. кв. м, а во втором – около 450 тыс. кв. м.

Эксперты предполагают, что результат этого года будет на уровне прошлого года: годовой спрос составит порядка 1,6 -1,7 млн кв. м.

"Текущий год может стать самым урожайным по объемам спекулятивного строительства. Но даже если все заявленные объекты будут введены, а не отложены на следующий год, как это часто происходит, эта активность мало повлияет на темпы снижения вакансии", – отмечается в материале.

На сегодняшний день вакансия в сегменте составляет менее 4% и к концу года может приблизиться к отметке в 3%. В последний раз такой низкий уровень доли свободных площадей наблюдался в начале 2014 года, отмечается в материале.

Ставка аренды составляет порядка 3 850 рублей за 1 кв. м triple net. В популярных локациях, как например, северное и западное направления Подмосковья, средняя ставка достигает 4 100 рублей, тогда как восточное направление традиционно демонстрирует самые низкие цены, в районе 3 300 рублей.

Грузоперевозки транспортных предприятий Беларуси сократились на 4,9% 

Организациями и индивидуальными предпринимателями в январе-феврале текущего года перевезено 65,2 млн т грузов, или 95,1% к январю-февралю 2018 года, сообщили БЕЛТА в Национальном статистическом комитете. Грузооборот составил 21,6 млрд тонно-километров, или 99,8% к соответствующему периоду 2018 года.

ФАС разрешила структуре Абрамова и Абрамовича купить контрольный пакет "Трансконтейнера" 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила ООО "Енисей Капитал" (структура Александра Абрамова и Романа Абрамовича) купить контрольный пакет акций ПАО "Трансконтейнер", принадлежащих ОАО "Российские железные дороги", сообщил "Интерфаксу" представитель ведомства.

Подробнее

Россия и Испания договорились наращивать железнодорожные грузоперевозки

 На встрече генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и министра развития Испании Хосе Луиса Абалоса прозвучала идея о развитии транзитного направления грузоперевозок из Испании в КНР через территорию России. Как сообщает пресс-служба РЖД, руководители сошлись на необходимости наращивании транзита между Испанией и Китаем в свете общего роста контейнерного потока между Европой и Китаем.

Как сообщает пресс-служба РЖД, вместе с испанцами реализуются контейнерные сервисы на маршруте Иу (КНР) – Мадрид, который открыт с 2014 года транзитом через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию и Францию. За 6 месяцев 2019 года 39 контейнерных поездов перевезли более 3600 ДФЭ из Иу в Мадрид.