Новости

Свежие новости логистики и транспорта

Офисно-складской центр построят в Домодедово

Российское предприятие группы компаний Amazonen-Werke – компания "Aмазоне" построит офисно-складской центр в городском округе Домодедово около деревни Долматово, сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Общая площадь строительства составит более 36 тыс. кв. м.

По словам министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрея Разина, на участке построят здание площадью 6 тыс. кв. м. Это будет современный логистический комплекс с широким ассортиментом запасных частей для сельхозтехники.

Комплекс обеспечит ежегодное хранение и отправку более 20 тысяч наименований запасных частей и агрегатов в регионы России.

Минфин увидел замедление восстановительного роста во внешней торговле

Во внешней торговле наблюдается замедление восстановительного роста, зафиксировал Минфин. Внешнеторговый оборот России по итогам 1 квартала 2019 г. составил $157,4 млрд, незначительно сократившись по отношению к 1 кварталу 2018 года на 0,2% (прирост в 2018 к 2017 г. – 17,5%), при этом прирост экспорта составил 1,4% до $104,4 млрд, импорта – -(3,1)% до $53,0 млрд. В общем объеме товарооборота доля экспорта по сравнению с январем-мартом 2018 г. увеличилась с 65,3% до 66,3%, при снижении доли импорта с 34,7% до 33,7%.

Подробнее

Рынок сборных грузов замедляет темп

«Сегмент перевозки сборных грузов показывает достаточно высокие темпы роста, быстрее, чем остальные сегменты грузоперевозок», – отметила управляющий партнер M.A.Research, член совета Гильдии логистических операторов Людмила Симонова. По ее словам, рост определялся в силу смены модели логистики и для торговых сетей, и в целом для участников рынка грузоотправителей. Другими факторами увеличения объема перевозок сборных грузов она назвала:

Подробнее

Бизнес — правительству: мы сейчас сдохнем здесь, есть стратегия по транспорту?

В Калининградской области сложилась крайне тяжелая ситуация с доставкой грузов на остальную территорию России. Паромное сообщение работает со сбоями, железнодорожный транспорт очень дорог, а доставка автомобильным транспортом серьезно затруднена простоями на границе.

Областному правительству необходимо разработать стратегию выхода из данной ситуации. Об этом во вторник, 23 апреля, в ходе заседания комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты заявил замгендиректора «Вичюнай-Русь» по логистике Роландас Озаринскас.

«А вообще стратегия есть какая-то, как мы здесь выживать будем-то с транспортом? Паромы? Их нет. Железная дорога — это космос. Машины пропадают, на границе застревают. Мы сейчас сдохнем здесь, честно говоря. Я говорю из своего опыта. Паромами мы даже не пробовали. У нас есть 6 вагонов, мы купили и сейчас катаемся на постоянной основе — это минус два раза, иногда три по сравнению с сухопутным транспортом. Но мы должны это делать, потому что должны обеспечивать поставки. Это ложится на клиентов и на наши инвестиции», — сказал Озаринскас.

По его словам, в 2018 году предприятие было вынуждено на 20% урезать производственную программу из-за транспортных проблем.

«В прошлом году из-за недопоставок мы потеряли 20% объема, который мы могли произвести. 

Мы не можем в этом году произвести столько, сколько могли бы. Или производим сейчас, вывозим, храним по 6-8 месяцев, чтобы продали, когда это востребовано, но это тоже затраты», — отметил замгендиректора «Вичюнай-Русь».

По его словам, стоимость доставки груза железной дорогой почти втрое выше, чем автомобильным транспортом. Но уже сейчас в области наблюдается серьезный дефицит транспорта и производители должны конкурировать между собой, чтобы нанять перевозчика. Парк автомобилей стареет и скоро может столкнуться с запретом на проезд по территории Литвы и Белоруссии, констатировал Озаринскас.

Ранее стало известно, что как минимум с 12 апреля на основном пограничном переходе в направлении остальной территории РФ в Чернышевском копятся большие очереди. Чтобы покинуть регион, фура в среднем стоит в очереди 12-18 часов. Затем она попадает в очередь на территории Белоруссии.

Грузоперевозки транспортных предприятий Беларуси в январе-апреле сократились на 4,5% 

Организации и индивидуальные предприниматели в январе-апреле 2019 года перевезли 136,1 млн т грузов, что составляет 95,5% к аналогичному периоду 2018 года, сообщили БЕЛТА в Национальном статистическом комитете.

Грузооборот составил 43,8 млрд тонно-километров, или 96,9% к январю-апрелю 2018 года.

Контейнерооборот портов Шанхай и Сингапур в апреле вырос на 2% 

Крупнейший контейнерный порт мира Шанхай перевалил в прошлом месяце 3,6 млн TEU, что на 2,3% больше, чем в апреле 2018. Как сообщает ТАСС, резкие колебания динамики, характерные для первых месяцев года из-за разницы в сроках празднования Лунного нового года в Китае, усилились в этом году под влиянием американо-китайского торгового конфликта. В целом за первые четыре месяца года порт Шанхай перевалил 14,02 млн TEU, что на 5,6% больше, чем в предыдущем году.

Контейнерооборот порта Сингапур увеличился на 2,6% год к году, до 2,99 млн TEU. За период с начала года порт перевалил 11,9 млн TEU, что на 1% больше, чем годом ранее. На этой неделе в порту официально заработал новый совместный терминал PSA Singapore и Ocean Network Express (ONE). На церемонию запуска терминала в порт зашел контейнеровоз-14-тысячник ONE Stork.

Охота за головами: когда дальнобойщик на вес золота 

В Германии острая нехватка водителей грузовиков. Ежегодно в профессию приходит 15 тысяч молодых немцев – и 30 тысяч опытных водителей выходит на пенсию. Транспортные компании вынуждены вести настоящую охоту за головами.

Подробнее

«Родился с рулём в руках»: как личный водитель маршала Жукова стал дальнобойщиком

Ветеран Великой Отечественной войны, туляк Александр Бучин был личным шофером Жукова. Именно он привёз маршала в Карлсхорст – принимать капитуляцию немецких вооруженных сил. Спустя годы Бучин вернулся в Германию за рулём большегруза, как водитель-дальнобойщик.

Подробнее