Новости

Свежие новости логистики и транспорта

Бизнес, построенный на взятках. Почему с весовым контролем столько проблем

Среди проблем, с которыми сталкиваются российские перевозчики, весовой контроль занимает особое место. Неприятности с ним могут возникнуть как у нарушителей, так и у добросовестных предпринимателей.

Подробнее

Литовская таможня восстановила работу в «Мядининкае»

Таможенная служба Литвы восстановила работу пропускного пункта «Мядининкай» («Каменный лог») на границе с Беларусью.

Об этом сообщает пресс-служба Государственного пограничного комитета Республики Беларусь со ссылкой на литовских коллег.

Последствия произошедшего сегодня компьютерного сбоя устранены, в настоящее время оформление транспорта в пропускном пункте «Каменный лог» осуществляется в штатном режиме.

В результате сбоя программного обеспечения в «Мядининкае» на белорусско-литовской границе образовались очереди – на выезд стояли более 50 легковых авто и примерно 280 грузовиков.

ЦБ спрогнозировал замедление роста ВВП России в первом квартале 2019 года

Темпы роста ВВП в первом квартале 2019 года замедлятся до 1–1,5%, говорится в обзоре Банка России под названием «Экономика: факты, оценки, комментарии».

«С учетом эффекта базы и сдерживающего влияния повышения НДС на экономическую активность годовые приросты ВВП, расходов на конечное потребление домашних хозяйств и валового накопления основного капитала в I квартале 2019 г. замедлятся до 1–1,5%»,— следует из публикации.

В ЦБ уточнили, что квартальный темп прироста ВВП в первом квартале составит 0,1–0,3%, что примерно соответствует уровню предыдущего квартала и ожиданиям Банка.

В середине февраля Минэкономики заявило, что произойдет замедление экономического роста России до 1,3% в 2019 году. Ускорение темпов экономического роста в 2018 году до 2,3% ведомство объясняет разовыми факторами и не считает устойчивым.

И «физики» тоже: режим труда и отдыха хотят вменить всем водителям грузовиков

Подготовленные Минтрансом поправки призваны снизить аварийность на дорогах.

Министерство транспорта подготовило новые изменения в Правила дорожного движения. Они должны ввести обязанность для всех водителей грузовых автомобилей (вне зависимости от того, кому этот автомобиль принадлежит — юридическому лицу или физическому) придерживаться режима труда и отдыха. Текст поправок вынесен сейчас на публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Оно продлится до 13-го марта этого года.

Подробнее

Соблюдение режима труда и отдыха водителей в России будут отслеживать в автоматическом режиме

Соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств в России будет контролироваться в удаленном автоматическом режиме. С этой целью к 2025 году планируется создать и запустить автоматизированную информационную систему (АИС) тахографического контроля. Соответствующая информация содержится в паспорте национального проекта «Безопасные и качественные дороги», опубликованном правительством России.

Крайним сроком создания такой АИС указано 31 декабря 2024 года. Ответственными организациями для выполнения задачи названы Минтранс и Росавтотранс.

Напомним, что в настоящее время данные с карт тахографов, установленных на грузовых ТС, регулярно пересылаются перевозчиками регуляторам вручную, в электронном формате. Также физический доступ к данным тахографа могут получить уполномоченные сотрудники ГИБДД и Ространснадзора в случае остановки и проведения проверки ТС.

Следует отметить, что в России в настоящее время ведется целенаправленная работа, направленная на ужесточение контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Так, например, 20 февраля правительство России опубликовало проект постановления о внесении изменений в действующую редакцию ПДД. В соответствии с ним планируется законодательно ограничить максимальное время управления грузовым автомобилем массой свыше 3,5 т в России девятью часами в сутки. Данное требование будет распространяться на перевозчиков всех видов: юрлиц, ИП и физлиц.

Одной из целей данной инициативы является снижение уровня ДТП и повышение безопасности дорожного движения на автодорогах страны. По статистике ГИБДД большое количество происшествий случается с участием грузовых автомобилей.

Добавим также, что в 2017 году Верховный суд утвердил обязательность технических требований Минтранса к тахографам, используемым на автотранспортных средствах на территории России.

В Госдуме предложили способ повысить рентабельность автоперевозок на 30%

Приведение норм перевозки грузов в соответствие с техническими характеристиками автотранспортных средств позволит увеличить рентабельность грузоперевозок на региональных дорогах на 25%, на дорогах федерального значения — на 30%.

Соответствующая рекомендация Правительства была поддержана в четверг в ходе заседания экспертного совета по вопросам химического и лесного комплекса при экономическом комитете Госдумы.

Более эффективное использование грузоперевозок позволит увеличить и налогооблагаемую прибыль, а следовательно, налоговые отчисления в бюджеты, признали члены экспертного совета.

Для того чтобы грузоперевозки стали более эффективными, участники заседания рекомендовали Минтрансу и Росавтодору изменить ряд нормативов. В частности, речь идёт об увеличении общей массы автопоезда с пятью осями, перевозящего контейнеры до 44 тонн, и соответствующего увеличения нагрузки на оси автопоезда. Мера позволит увеличить рентабельность грузоперевозок на региональных дорогах на 25%, на дорогах федерального значения — на 30%.

По мнению члена Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексея Канаева, такая поправка в закон обеспечит более полную загрузку контейнеров пиломатериалами и прочей продукцией деревообработки, а также устранит несоответствие при перегрузке контейнеров с железнодорожного транспорта на автопоезда и снизит потери российских экспортёров.

Законодатель также убеждён, что делу поможет и установление Минтрансом на региональных автодорогах, имеющих ограничение нормативов осевой нагрузки 6 тонн, допустимой нагрузки на ось не менее 10 тонн.

Трассы Р-22 и М-5 в Рязанской области закрыты для большегрузов из-за непогоды

Поздно вечером 21 февраля стало известно, что из-за непогоды и снижения видимости (до 200 метров) ограничение на движение большегрузных автомобилей и автобусов введено на федеральной автодороге Р-22 «Каспий». Речь идет об участке с 200 по 270 километры на территории Михайловского, Пронского и Скопинского районов.

В настоящее время на обозначенном участке работают 12 единиц спецтехники, сообщает ФКУ Упрдор Москва-Волгоград.

В то же время пресс-служба МЧС по Рязанской области констатирует, что аналогичные ограничения на федеральной трассе М-5 «Урал» на территории Рыбновского и Рязанского районов продлены до 8:00 22 февраля. Участок автодороги со 163 по 207 километр был закрыт из-за сильного снегопада для грузовых автомобилей и маршрутных транспортных средств в 18:00 21 февраля; его планировалось открыть в 23:00.

На расчистку и обработку данного участка были брошены 19 единиц спецтехники. На трассе ведется круглосуточное дежурство.

ФКУ «Поволжуправтодор» просит учитывать данную информацию при планировании поездок, а также проявить за рулем максимальную бдительность и аккуратность.

 Крымский мост превзошёл и прогнозы, и паромную переправу 

За семь с половиной месяцев по транспортному переходу проехало больше машин, чем за два года по морю.

Автомобильная часть Крымского моста только за прошедшее с момента её открытия время превзошла все ожидания и прогнозные оценки. Среднесуточный трафик составил около 15 тысяч машин — на почти три тысячи больше ожидаемого.

Подробнее