Новости
Свежие новости логистики и транспорта
- Подробности
- 30.10.2019
Минпромторг выступил против повышения экспортных пошлин на пиломатериалы
"Повышение ставок вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы, классифицируемые в товарной позиции 4407 ТН ВЭД ЕАЭС (пиломатериалы. – Прим. ТАСС), может оказать негативное влияние на развитие лесопромышленного комплекса России, привести к снижению инвестиционной привлекательности данной отрасли, а также создаст риски недостижения целевых показателей Стратегии развития лесного комплекса РФ до 2030 года и невыполнения целей и задач, поставленных указом президента РФ", –сообщил В. Евтухов.
По мнению ведомства, основной причиной перетока грубо окантованных лесоматериалов при экспорте из товарной позиции "необработанные лесоматериалы" в позицию "пиломатериалы" является недостаток администрирования при контроле декларирования этого товара на экспорт.
На грубообработанную древесину действует экспортная пошлина в размере от 10 до 80%, но не менее €55,2 за 1 куб. м, а также установлены тарифные квоты.
Минпромторг отмечает, что за 7 месяцев 2019 года экспорт необработанных лесоматериалов сократился на 14,9%, до 8,9 млн куб. м, в то время как пиломатериалов увеличился на 5,8%, до 19,4 млн куб. м. При этом ведомство подготовило концепцию ускоренного экспортного развития в лесопромышленном комплексе, предполагающую рост экспорта обработанных лесоматериалов до $5,7 млрд в 2024 году. По данным Сибирского таможенного управления, экспорт обработанных лесоматериалов из регионов Сибири по итогам 9 месяцев составил $1 млрд 759,8 млн.
Министерство также сообщило, что проработает с Росстандартом возможность корректировки ГОСТа, предполагающего использование системы ГЛОНАСС на тракторах и технике, используемой для вывоза лесоматериалов.
Ранее в октябре зампред правительства РФ Алексей Гордеев поручил профильным ведомствам проработать вопрос введения экспортных таможенных пошлин в отношении лесоматериалов позиции 4407 (пиломатериалы. – Прим. ТАСС) с низкой добавленной стоимостью (не обработанных строганием, шлифованием. – Прим. ТАСС).
- Подробности
- 30.10.2019
Таможня к 2030 году получит свой "искусственный интеллект"
В перспективе предполагается, что таможня планирует полностью перейти на безбумажный контроль и внедрить новые программные продукты, которые смогут осуществлять таможенный контроль, в том числе без участия человека.
Например, сейчас идет разработка моделей интеллектуального пункта пропуска, предусматривающего автоматизацию процессов и использование методов "искусственного интеллекта". Предполагается создать единую информационную систему, в которую будут интегрированы и все технические средства таможенного контроля.
Сейчас на границе таможенники используют стационарные системы типа "Янтарь", инспекционно-досмотровые комплексы, переносные дозиметры и рентген-установки.
"Искусственный интеллект" призван обрабатывать большие объемы данных без многочисленных приборов и практически без участия таможенных инспекторов. Функциями досмотра наделят специальные рабочие группы, ориентированные на рисковые поставки. Порядка 90% таможенных рисков будут выявляться в автоматическом режиме.
- Подробности
- 30.10.2019
РЖД создадут электронный прейскурант на перевозки грузов
«Российские железные дороги» создадут электронный прейскурант на перевозку грузов, он позволит подбирать для клиентов индивидуальные тарифные предложения. Об этом в ходе дискуссионной сессии форума «PRO//Движение.1520» сообщил начальник департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Владимир Варгунин. Об этом сообщает ТАСС.
«Мы слышим о том, что вся экономика говорит, что надо развивать перерабатывающую промышленность с высокой добавленной стоимостью и снимать максимально с нее нагрузку. Поэтому мы хотим, чтобы тариф стал простым, понятным, обеспечивал инвестиционное развитие компании, и мы предлагаем создать модель электронного прейскуранта, который нам позволит делать индивидуальный тарифный продукт для каждого клиента», – сказал топ-менеджер.
В. Варгунин отметил, что внесение изменений в тарифы на перевозку грузов необходимо.
«Тарифы – это вечная дискуссия, но то, что надо менять, это однозначно. Потому что мы слышим ровно следующие посылы: те, кто возит дорогие грузы, хотят везти дешевле и этим снижать свою транспортную нагрузку, а те, кто возит сейчас дешевле и получает преференции, заявляют нам за 2025 годом дополнительные объемы, они тоже понимают, что надо развивать инфраструктуру. А источник развития инфраструктуры – это тариф, в том числе и инвестиционный тариф», – заключил он.
- Подробности
- 30.10.2019
Снижение мировых цен на уголь и металлы привело к падению объема грузоперевозок РЖД
"Российские железные дороги" перевезли с начала 2019 года на 34 млн т грузов меньше, чем планировалось, основной причиной стало снижение цен на уголь на западных рынках и на металл на мировых. Об этом сообщил журналистам генеральный директор холдинга Олег Белозеров.
"По нашей оценке, мы потеряли где-то порядка 34 млн т грузов, которые были изначально потенциально заложены", - сказал он, назвав основной причиной сильную волатильность цен на уголь и металлы.
По оперативным данным, опубликованным ранее РЖД, погрузка на сети "Российских железных дорог" за девять месяцев 2019 года сократилась на 0,9%, до 956,5 млн т.
"Например, цена на уголь на западных рынках. В августе было совещание под руководством президента РФ - говорили, что рынок стабильный, должен расти, и ценовая политика должна быть сбалансирована. Но столкнулись с тем, что объем перевозки на запад очень серьезно сократился. ... Серьезный вызов - стоимость металла. Несколько факторов. Это и антидемпинговое расследование по металлам в Европе, и взаимоотношения между Америкой и Китаем, тоже повлияло именно на объем потребления металла, стоимость первичного сырья тоже менялась, была достаточно волатильна. Этого тоже никто не предполагал. Соответственно, поскольку для нас металл - это груз третьего класса, самый дорогой груз, это была проблема", - отметил глава РЖД.
Белозеров добавил, что на объем перевезенных в 2019 году грузов повлияли и наводнения.
"Прежде всего мы решали вопрос, касающийся людей, и восстановления. Все силы были брошены на это, были разработаны специальные схемы движения, чтобы своевременно доставить помощь, материалы. В ряде случаев, поскольку размыло автомобильные дороги, железная дорога была единственным видом транспорта. Это тоже повлияло на объемы", - констатировал глава компании.
Кроме того, компания потеряла объемы в перевозках нефтепродуктов из-за смены собственников у нескольких нефтяных заводов и запрета на импорт этого вида грузов со стороны Казахстана.
Ранее заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило рассказал журналистам, что компания ожидает падения погрузки за 2019 год на 0,5%.
Белозеров отметил, что тот объем грузов, который не удалось перевезти в 2019 году, компания планирует восполнить в следующем - изначальный прогноз роста погрузки в 1,6% в этом году РЖД прибавят к целевым показателям следующего года. Рост погрузки обеспечат такие грузы, как зерно, уголь и металлы.
Глава РЖД рассказал, за счет чего компания планирует достигнуть роста. "Самая большая проблема - это восточное направление, но запад и юг у нас свободны. В этом году у нас был хороший урожай зерна. Мы считаем, что зерно поедет. Считаем, что все-таки по углю ситуация сможет немного нивелироваться по стоимости, по металлу изменится ситуация", - заключил Белозеров.
- Подробности
- 30.10.2019
В Москве владельца грузовика с иностранными номерами оштрафовали на 1 млн рублей
"Зарегистрирован один факт привлечения собственника (владельца) грузового транспортного средства к ответственности на общую сумму штрафов более 1 млн рублей, в отношении него вынесено сразу 403 постановления об административных правонарушениях", - сказали в пресс-службе.
Как уточнили в ГИБДД, водитель ездил на автомобиле с иностранными регистрационными знаками. Нарушителя выявили и оштрафовали в октябре.
- Подробности
- 30.10.2019
Грузоперевозчики устроили забастовку в Барселоне
В Барселоне образовались огромные пробки из-за забастовки грузоперевозчиков. Акция будет длиться сутки.
В Барселоне работники компаний по грузоперевозкам и служащие логистических компаний устроили забастовку. Они заблокировали подъездные пути к порту Барселоны сегодня утром.
Как стало известно, организаторами забастовки стали два профсоюзных движения «Всеобщий союз трудящихся» и «Профсоюзная конфедерация рабочих комиссий». Предполагается, что акция будет длиться в течение 24 часов. Участники забастовки требуют увеличить заработную плату работников данного сектора.
В настоящее время из-за забастовки в городе начались крупные пробки, а также проблемы в движении наземного транспорта, пишет РИА Новости.
Напомним, что в Испании продолжаются протесты сторонников, требующих освободить каталонских политиков, которых осудили в связи с их причастностью к организации незаконного референдума о независимости 1 октября 2017 года. В ночь с 28 на 29 октября участники акции пытались заблокировать подходы к вокзалу Сантс в Барселоне.
- Подробности
- 30.10.2019
Румынские разрешения для автоперевозок грузов в/из третьих стран закончились
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков информирует, что полученные от румынской стороны на 2019 год разрешения для перевозок грузов в/из третьих стран закончились.
АСМАП просит учитывать данную информацию при планировании загрузок.
- Подробности
- 30.10.2019
Россия предложила Болгарии изучить идею внедрения аналога системы "Платон"
"Российская сторона ознакомила болгарских коллег с опытом развертывания на территории РФ системы взимания платы на основе спутниковой навигации, в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам большегрузными транспортными средствами. Болгарской стороне предложено изучить возможность реализации аналогичного проекта с использованием такого рода технологии", - сообщили в Минтрансе.
Кроме того, на межправкомиссии между Россией и Болгарией была достигнута договоренность о продолжении работы по возобновлению эксплуатации грузопассажирской паромной линии "Новороссийск - Бургас". Ранее премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявлял о необходимости организации паромного сообщения с Россией.
"Платон" - государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 т) федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2015 года. В федеральный дорожный фонд с помощью "Платона" уже перечислено более 82 млрд рублей. На эти средства уже отремонтировано 2,7 тыс. км дорог и более 30 мостов, говорили в Минтрансе РФ.