Новости

Свежие новости логистики и транспорта

Основное бремя ложится на бизнес»: какие налоги и сборы ждут предпринимателей в новом году

Целый букет новых налогов и платежей, официально так не называющихся, но имеющих тот же смысл, преподнесут власти жителям страны к Новому году. При этом некоторые «подарки» хитро спрятаны – сколько мы платим регулярно в федеральную и местную казну, знают далеко не все.

Подробнее

Грузоперевозки Latvijas dzelzcels увеличились на 12,1% в январе-ноябре

Грузоперевозки латвийского железнодорожного предприятия Latvijas dzelzcels за январь – ноябрь 2018 года увеличились на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, до 44,82 млн т, свидетельствуют данные Министерства сообщения Латвии.

В том числе на долю международных перевозок пришлось 43,57 млн т грузов (+13,4%), внутренних – 1,25 млн т (-18,3%). В отчетном периоде транзитных грузов перевезено 40,4 млн т (+14,3%), импортных – 2,87 млн т (+3%), экспортных – 289,9 тыс. т (-6,1%).

Через порты Латвии за 11 месяцев транспортировано 35,68 млн т транзитных грузов (+10,9%), сухопутным транзитом через территорию страны проследовало 4,72 млн т (+49,9%). 

60% грузоперевозок из Китая в западные страны проходят через Казахстан

Таможенный пост Алашанькоу за 11 месяцев этого года пересекли порядка двух тысяч грузовых составов, двигавшихся из Китая в Европу. По сравнению с прошлым годом, показатели значительно выросли.

Согласно информации, в этом году по железнодорожным направлениям «Алашанькоу-Достык» и «Коргас-Алтынколь» переправлено около 13 млн.тонн товара. Это на 37% больше, чем в прошлом году, что в конечном счете влияет и на транзитный потенциал Казахстана.

Отмечается, что первый поезд из Поднебесной в Европу был отправлен в 2011 году. Если тогда это был всего лишь один состав в неделю, то сейчас их около десяти. Через казахстанскую таможню проходят порядка 60% всех грузоперевозок из Китая в западные страны. И если раньше в основном перевозились одежда и электроника, то сейчас среди товаров преобладают продукты питания, автозапчасти и хозяйственные товары.

Эксперт: доставка в Калининград обходится на 40% дороже грузоперевозок по России

Доставка товаров из Калининградской области в другие регионы РФ и обратно обходится бизнесменам области в среднем на 40% дороже, чем провоз грузов на аналогичные расстояния по территории России. Такие данные озвучил уполномоченный по правам предпринимателей региона Георгий Дыханов на совещании, посвященном таможенному регулированию транзитов товаров, в правительстве региона.

Как пояснил бизнес-омбудсмен, одна из главных причин повышенных транспортных расходов предпринимателей региона — в высокой стоимости транзита по железнодорожным путям Литвы и Республики Беларусь. Последняя с февраля 2018 года повысила грузовые тарифы на 10%.

«Сложная ситуация складывается и с железнодорожным подвижным составом. Стоимость аренды вагонов, принадлежащих различным операторам, выросла по сравнению с 2016 годом в два раза. Брать в аренду вагоны в соседней Литве и помещать их под режим калининградской свободной таможенной зоны предпринимателям не позволяет новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Бизнес должен либо сразу же выкупать подвижной состав, либо брать его в финансовый лизинг, подразумевающий дальнейший выкуп, либо растаможивать как транспортное средство. Все три варианта калининградским перевозчикам невыгодны», — обрисовал ситуацию Георгий Дыханов.

По мнению экспертов федерального Института экономики роста им. П.А. Столыпина, приоритетным для региона в решении транспортного вопроса должно стать распространение «бестаможенного» режима на морские и авиаперевозки между Калининградской областью и другими регионами РФ. А также освобождение почтовых отправлений, перевозимых компаниями почтовой связи через Литву, от режима транзита и расширение эксперимента по использованию навигационных пломб для перевозок через страны Евросоюза (Латвию, Польшу) для отказа от сплошного контроля над транзитом.

Грузопоток товаров из Белоруссии в Калининградскую область по железной дороге за первые 10 месяцев 2018 года увеличился на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов пообещал в будущем году не увеличивать тарифы на транзитные грузоперевозки.

Болгария переходит на электронные виньетки

С 1 января 2019 года в Болгарии вводятся электронные виньетки. Конвертация бумажных виньеток в электронные будет возможна с 17 декабря 2018 года в пунктах продажи электронных виньеток.

На всей сети дорог Болгарии будет установлено 500 терминалов, через которые возможно приобретение электронных виньеток, преимущественно это торговые объекты и заправочные станции.

С 1 января 2019 года появится новый вид виньетки – виньетка выходного дня, которая будет стоить 10 левов. Для грузовых автомобилей виньетки будут продаваться до 15 августа 2019 года, т.к. с 16 августа в стране начнет действовать электронная система дорожных сборов с грузовых автомобилей - Толл-система.

Обращаем Ваше внимание, что имеющиеся бумажные виньетки не должны устраняться с лобового стекла автомобиля до истечения срока их действия.

Цифра приходит в логистику. Почему подумать о переходе на ЭТрН нужно уже сегодня

Документооборот постепенно переходит в цифровой формат. Эксперты уверены: уже в 2019 в РФ будет принят закон, который окончательно регламентирует требования к ЭТрН, а это значит, что массовый переход отправителей и перевозчиков на электронные накладные не за горами.

Подробнее

Автоперевозки помогут российской экономике, если власти помогут перевозчикам

Автотранспортная отрасль может стать драйвером роста российской экономики, но для этого необходимо принять меры. Какие? На этот вопрос попытались ответить участники профильного комитета на заседании в Аналитическом центре при Правительстве РФ.

Подробнее

Движение через Керченский пролив остановили из-за провокаций украинских кораблей

25 ноября Керченский пролив, соединяющий Черное и Азовское моря, перекрыли на фоне маневров украинских кораблей. СМИ сообщили, что движение по Керченскому проливу перекрыто в целях безопасности. ФСБ ранее обвинила корабли военно-морских сил Украины в «провокации» в территориальных водах РФ. 

При этом в инфоцентре «Крымский мост» сообщили, что работает мост через Керченский пролив в штатном режиме.

Федеральная служба безопасности России предоставила RT видеоматериал, на котором запечатлены украинские суда, незаконно вошедшие в территориальные воды РФ, передает "Российский Диалог". Инцидент случился в воскресенье, 25 ноября, около 7 часов утра по московскому времени. Украинские корабли продолжили движение к Керченскому проливу, не получив разрешения для маневров.

Для обеспечения безопасности российская сторона задействовала флот. Кроме того, по тревоге подняты истребители Су-25, которые в настоящий момент патрулируют территорию. В свою очередь, в Военно-морских силах Украины заявили, что готовы к отражению возможной высадки российского десанта. 

Украинская сторона оценивает обстановку в Керченском проливе как "напряженную". По последней информации, украинские суда подали заявку на прохождение Керченского пролива. Напомним, сенатор Алексей Пушков заявил, что президент Украины Петр Порошенко лично отдал приказ на осуществление провокационных действий в районе Керченского пролива.